» » Тонированная гипсовая лепнина
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4

Тонированная гипсовая лепнина

33526
0

Тонировка – один из способов декорирования лепных изделий из гипса. Она применяется наряду с патинированием, покрытием позолотой и покраской. При желании на гипсовой поверхности методом тонировки можно создать имитацию бронзы, чугуна, слоновой кости и других материалов.

Как тонировать изделия из гипса?

Прежде чем приступить непосредственно к тонировке, необходимо хорошо просушить изделие. С этой целью его помещают в бокс, температура воздуха в котором составляет 25 градусов Цельсия, затем ее повышаю до 45 градусов Цельсия, а после этого, на финишном этапе, температура составляет уже 55 градусов Цельсия. Температурный режим нельзя нарушать, это может привести к деформации лепнины, а не ускорит процесс. Последующие действия зависят от того, какой именно результат необходимо получить:

1. Тонировка под мрамор и терракоту.    

После подготовки гипсовое изделие дважды обрабатывают горячей олифой или разведенным шеллаком и канифолью в техническом спирте. Пропитка осуществляется с помощью широкой флейцевой кисточки. Подобная пропитка уменьшает гигроскопичность гипса, что защищает его от появления грибка, ведь очищение гипсовой лепнины от плесени – процесс хлопотный и малоприятный. После обработки изделие снова просушивают. Покрытие олифой позволяет придать лепному изделию вид старинного мрамора, а обработка шеллачным лаком имитирует терракоту.    

2. Глянцевая тонировка.

Придать гипсовой лепнине глянцевый блеск очень просто. Для этого поверхность декора обрабатывают раствором, состоящим из воска, скипидара или бензина, а также незначительного количества масляной краски желтого цвета. По прошествии двух часов лепнину стоит до блеска натереть мягкой текстильной салфеткой.

3. Тонировка под кость.

Имитация слоновой кости на поверхности гипса требует обработки специальным мыльным раствором, который готовится из 30 грамм измельченного белого мыла, разведенного в литре кипящего молока. Когда раствор остынет, им покрывают гипсовое изделие с помощью щетинной кисти. После этого декор полируют нитролаком, оттеняя углубления масляной краской желтого цвета. Для создания матового эффекта изделие натирают тальком.

4. Тонировка под бронзу.

Для имитации бронзовой поверхности применяют масляные краски подходящего оттенка. Краску наносят в три слоя. Выступающие элементы обрабатываются жидким раствором, выемки – густым. Сначала наносят светлый тон, а после его высыхания по поверхности проходятся мелкозернистой шлифовальной бумагой. Второй слой должен быть более темным, его создают с помощью более густой краски с добавлением бронзового порошка. Когда этот слой высохнет, сразу приступают к следующей обработке.   

Для третьего слоя краску разводят скипидаром, в котором заранее растворен пчелиный воск, придающий поверхности матовость. Третий слой еще до полного высыхания немного снимают на выпуклых элементах узора. Затем изделие натирают мягкой тканью с тальком. Если какие-либо участки требуют затемнения, то их обрабатывают смесью талька и порошка окиси хрома.

5. Тонировка под чугун.

Для создания эффекта чугунной поверхности лепнину обрабатывают краской темно-серого цвета. После высыхания декор натирают смесью графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Для придания изделию блеска используют раствор силикатного клея с небольшим объемом глицерина.  

Дата публикации: 20-12-2014, 18:18
Комментарии
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.